Два пассажира еврейской национальности подали в суд на авиакомпанию United Airlines, Транспортную безопасность США (TSA) и Департамент внутренней безопасности (DHS) за предполагаемую дискриминацию и жестокое обращение во время рейса из Мексики в Техас в январе этого года. Подробности этого случая вызвали широкий общественный резонанс и заставили задуматься о необходимости более тщательного контроля за соблюдением прав пассажиров со стороны авиакомпаний и государственных служб.
Помимо этого инцидента, в последние недели был зарегистрирован ещё один случай, связанный с неправомерным выдворением пассажира из туалетной комнаты самолёта United Airlines. Пассажир утверждает, что пилот приказал ему выйти из туалета, так как он, по мнению пилота, находился там слишком долго. В настоящее время этот пассажир также готовит иск против авиакомпании. Эти два случая иллюстрируют растущую обеспокоенность по поводу нарушения прав пассажиров на борту самолётов United Airlines.
Подробности иска, поданного двумя еврейскими пассажирами, пока остаются не до конца раскрытыми, но в нём содержатся утверждения о профилировании по религиозному признаку и неадекватном поведении сотрудников авиакомпании и государственных служб. Пассажиры утверждают, что подверглись необоснованному досмотру, а также унизительным и оскорбительным замечаниям. Они требуют компенсации за моральный ущерб, а также требуют изменений в политике United Airlines и процедурах работы TSA и DHS, направленных на предотвращение подобных случаев в будущем.
Представители United Airlines пока не дали официальных комментариев по поводу этих судебных исков. Однако можно предположить, что авиакомпания будет стремиться к внесудебному урегулированию спора. Стоит отметить, что данные инциденты приобретают особую актуальность в свете растущей тревоги по поводу расовой и религиозной дискриминации в Соединенных Штатах.
Оба инцидента, и связанный с длительным пребыванием в туалете, и случай с предполагаемой дискриминацией еврейских пассажиров, подчёркивают необходимость более строгого контроля со стороны регулирующих органов за соблюдением прав пассажиров и принятия эффективных мер по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Без чётко определённых правил и механизмов жалоб пассажиры остаются беззащитными перед произволом со стороны персонала авиакомпаний и государственных служб.
Интересно, что, вспоминая свой собственный опыт перелётов, вспоминается довольно забавный случай. Летел я как-то раз из Лондона в Нью-Йорк, и прямо перед взлётом за несколько минут мой сосед по креслу, мужчина преклонного возраста с весьма внушительными габаритами, решил отведать сэндвич с тунцом. Запах был… скажем так, специфический. Мне кажется, даже пилоты в кабине что-то заподозрили. К счастью, до Нью-Йорка мы долетели без инцидентов, хотя я всю дорогу думал, не вызовет ли этот аромат какой-нибудь неожиданной турбулентности.
Другой раз, летя в Рио-де-Жанейро, я стал невольным свидетелем своеобразного «концерта» — молодая женщина, сидевшая рядом, решила спеть арию из «Кармен» прямо во время взлёта. Она обладала неплохим голосом, но, учитывая высоту и шум двигателей, это было несколько… необычно. К счастью, остальные пассажиры восприняли это с юмором, и мы долетели до Рио в хорошем настроении, хотя пассажиры рядом с ней наверняка потом долго отмывали уши от авиационного шума и «Кармен».